Ритейлер намерен увеличить долю марийских производителей до 30%.
Сеть магазинов Spar намерена увеличить на своих прилавках присутствие продукции, произведенной в Марий Эл, до 30%. Представители агропромышленного комплекса республики приветствуют это решение и надеются расширить рынок сбыта. Эксперты полагают, что вытеснить основных поставщиков местные производители не смогут.
Председатель совета директоров компании «Spar Middle Volga» Альберт Гусев на встрече с главой Марий Эл Леонидом Маркеловым заявил об увеличении доли продаж продукции агропромышленного комплекса республики в магазинах Spar как минимум до 30%.
Как сообщили в пресс-службе главы Марий Эл, Альберт Гусев отметил высокое качество производимой в республике продукции. По словам руководителя компании, первые недели работы второго магазина, открывшегося в Йошкар-Оле накануне нового года, показали, что «сотрудничество с Марий Эл складывается взаимовыгодно и имеет долгосрочную перспективу». Кроме того, господин Гусев добавил, что в их планах представить марийскую продукцию в магазинах сети и в других регионах, но не уточнил, где именно. «Сеть компании насчитывает 150 магазинов в четырех субъектах России, мы надеемся, что продукция Марий Эл будет представлена в них максимально широко», — заявил господин Гусев.
Первый магазин EuroSPAR в Йошкар-Оле (Марий Эл) появился в 2010 году. В настоящий момент открыты три супермаркета. Это первая в республике международная торговая марка в сфере розничной торговли. Право представлять этот брэнд в Марий Эл принадлежит нижегородской компании SPAR Middle Volga. В строительство торговых комплексов компания инвестирует порядка $2 млн. Компания Spar основана в Голландии в 1932 году, на сегодняшний день в сети компании 16 тыс. магазинов в 30 странах мира. В России компания работает с 2000 года по франчайзингу.
В магазинах Spar Йошкар-Олы сообщили, что местная продукция пользуется спросом у покупателей, однако комментировать увеличение объема продаж не стали, сославшись на то, что некомпетентны. В отделе информации и общественных связей ООО «СПАР Миддл Волга» (Нижний Новгород) от комментариев отказались.
Заместитель министра экономического развития Марий Эл Маргарита Лежнина сообщила, что по некоторым видам товаров местные товаропроизводители занимают в федеральных сетях, представленных в республике, большую долю, чем 30%. «Последние итоги мы еще не подводили, но, к примеру, по молочной продукции наши компании занимают порядка 90%». Сообщить, какую долю занимают местные производители в федеральных сетях, а также объем их товарооборота, госпожа Лежнина не смогла.
Начальник отдела развития торговли и потребительских услуг минэкономразвития республики Надежда Ермина сообщила, что в федеральных сетях присутствуют «практически все» местные производители, включая ООО «Волжская Птицефабрика», ООО «Мясокомбинат «Звениговский», ЗАО «Сернурский сырзавод», ООО «Махаон».
Директор ЗАО «Сернурский сырзавод» Владимир Кожанов сообщил „Ъ“, что рад заявлению Альберта Гусева. Он выразил уверенность, что решение Spar представлять марийскую продукцию в других регионах позволит “местным производителям укрепить свои позиции на внешнем рынке». В ООО «Акашевская птицефабрика» сообщили, что будут стараться попасть в полном объеме в сеть Spar.
Экономист, политолог Эдуард Морозов считает, что войти в сеть Spar и быть представленными в других регионах получится только у крупных производителей, которые смогут обеспечить и качество, и необходимое количество. «Марийские производители не смогут занять большую долю в сети Spar, и основными поставщиками останутся компании из Нижегородской области и Краснодарского края. Наибольшие шансы у производителей мясной и молочной продукции», — предположил господин Морозов. По подсчетам экономиста, объем продаж марийской продукции по сети Spar может составить порядка 8–10 млрд рублей.